Добрый день всем!
Пару недель назад я ездил в гараж и обнаружил, что пыльник ШРУС наружний правый, который я менял в июле, изрядно потрепался. Его гофрированная часть внутри гормошки была словно изжевана. Естественно меня это насторожило и я начал следить за этим пыльником почти ежедневно! И вот вчера я в очередной раз заехал в гараж и офигел, когда увидел порванный пыльник! Успокоило лишь одно — на неделе ездил мало и дороги у нас в городе относительно чистые, на улице стоит мороз и песком не принято посыпать дороги. Песка внутрь не попало. Да и с момента последнего осмотра прошло не много километров.
Я был полностью разочарован в качестве пыльников тайваньского производства RBI N17J31UZ. Я надеялся, что его изжованность доходит до весны и там я хотел раскошелиться на оригинальный пыльник MN147169. Но судьба распорядилась иначе. Денег на оригинал сейчас совершенно нет, потому как начал грандиозный ремонт в двух коридорах дома.
Что же делать? Ездить с порванным пыльником — не вариант. Покупать непроверенный аналог — страшно. Нашел выход — еще летом, когда я подбирал пыльник, наряду с RBI я купил на всякий случай пыльники от Niva Chevrolet производства БРТ (Балаково) стоимостью 100 рублей. Вот его то я и решил поставить! Тем более отзывов о нем много и вполне приличные! Если и он подведет, то на третий раз я точно куплю оригинальный!
На руках у меня оказались два, казалось бы, одинаковых пыльника! Оба для Niva Chevrolet! Даже номера одинаковые! Только обозначение и качество — абсолютно разные!
Слева — производство БРТ, обозначение находится на торцевой поверхности пыльника, рядом с узким диаметром. Буквы относительно друг друга находятся на одной окружности. Резина плотная и добротная.
Справа — производство кооператив, обозначение находится на цилиндрической поверхности пыльника, рядом с местом крепления большим хомутом. Буквы прыгают вверх и вниз относительно друг друга. Резина тонкая и сухая.
Процесс замены пыльника ШРУС описывать не буду, потому как я в прошлый раз все довольно подробно и с картинками расписал.
В качестве смазки наружнего ШРУС использовал обычную ШРУС-4 ОЙЛРАЙТ. Для внутренного ШРУС использовал смазку FEBI 02597. Для надежности старая смазка была очищена от возможных попаданий песка и заправлена полностью новая.
Для крепления наружнего пыльника я использовал винтовые хомуты с последующей припиловкой их винтов, чтобы ничего не касалось после установки. Хомуты расположил через 180 градусов, чтобы избежать каких либо возможных вибраций. Еврохомуты использовать не стал, потому как есть опыт неудачного их использования в прошлый раз, когда они разжимались в ходе работы!
Огромное спасибо хочу сказать Сергею [aTomMY] за мгновенный прием без очереди в дружественный мне сервис Сход-Развал на Васнецовых и помощь в замене пыльника!
P.s.: размер оригинального пыльника 24х84х106мм.